СТО СМК Методологическая инструкция по подготовке пакета документов для оформления обеспечения кредитного продукта

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: 16.07.2013 г.

1. Общие положения

1.1. Инструкция разработана для установления единого порядка по осуществлению предварительных переговоров с кредитными учреждениями о возможности и условиях получения требуемого банковского продукта.
1.2. Требования Инструкции обязательны для исполнения сотрудником Управления, на которого возложены функции по оформлению банковских продуктов.
1.3. Положения инструкции распространяются на организацию работы по выбору и проведению переговоров с кредитными учреждениями о возможности и условиях получения банковских продуктов.

2. Сбор и предоставление пакета документов в кредитное учреждение для оформления обеспечения (залога) получаемого кредитного продукта

2.1. Согласование предмета обеспечения (залога) для кредита

2.1.1. По результатам предварительного мониторинга и перговоров с банком уже должно быть согласовано обеспечение по оформляемому кредитному продукту. Форма обеспечения может быть разной: залог имущества (транспортные средства, товаро-материальные ценности, оборудование), залог долей общества, залог акций общества, залог прав по договору инвестирования, долевого участия в строительстве, поручительство юридических и физических лиц, денежное (размещение денежных средств в депозит, приобретение векселя данной кредитной организации), иное.
2.1.2. При передаче в залог машин, механизмов и оборудования или товаров в обороте (материалы) исполнитель Управления формирует перечень имущества, передаваемого в залог, используя данные о наличии имущества в 1С:Бухгалтерия, с учетом данных отчета о заложенном имуществе, составляется список имущества, возможного для передачи в залог. В течение двух дней собственник имущества согласовывает список через СЭД «Lotus Notes» в поручении или заявке, где отражаются все действия по оформлению кредита.
При передаче в залог недвижимого имущества исполнитель Управления направляет через СЭД «Lotus Notes» в поручении или заявке, где отражаются все действия по оформлению кредита, запрос руководителю, управляющим проектами, экономистам или другим исполнителям организации-залогодателя на предоставление перечня недвижимого имущества, возможного для передачи в залог с указанием необходимых параметров (жилое, нежилое, этажность, наличие отделки, арендаторов, площадь, рыночная стоимость). Ответ на запрос должен быть предоставлен и согласован руководителем организации-залогодателя в течение двух дней.
Если залогодателем является другое юридическое лицо, руководитель организации-заемщика, руководитель Управления или исполнитель Управления согласовывают возможность передачи в залог имущества с руководителем организации – собственника имущества.
После получения согласованного перечня имущества, передаваемого в залог исполнитель Управления, в зависимости от выбранного залога, создает через СЭД «Lotus Notes» заявку «Внедрение, сопровождение и техническая поддержка автоматизированного процесса учета залоговых обязательств (материалы) Заказчика», «Внедрение, сопровождение и техническая поддержка автоматизированного процесса учета залоговых обязательств (недвижимое имущество) Заказчика», «Внедрение, сопровождение и техническая поддержка автоматизированного процесса учета залоговых обязательств (недвижимое имущество) Заказчика» с ссылкой в поле документа на поручение, где происходило согласование. Далее все действия по передаче в залог имущества отражаются в поле заявки.
2.1.3. При передаче в залог долей, акций общества руководитель организации-заемщика, руководитель Управления или исполнитель Управления согласовывают возможность передачи в залог участниками общества. В течение двух дней участники общества дают свое согласие через СЭД «Lotus Notes» в поручении или заявке, где отражаются все действия по оформлению кредита.
После получения согласия на передачу долей, акций в залог от всех участников общества, исполнитель Управления создает через СЭД «Lotus Notes» заявку в Правовое управление на работу с корпоративными документами «Прочие корпоративные документы», где описывает необходимость подготовки договоров залога долей, акций.
2.1.4. При оформлении поручительства юридических или физических лиц, руководитель организации-заемщика, руководитель Управления или исполнитель Управления согласовывают данную возможность с руководителем организации-поручителя или с физическими лицами, поручительство которых требуется. В течение двух дней участники сделки по оформлению поручительства дают свое согласие через СЭД «Lotus Notes» в поручении или заявке, где отражаются все действия по оформлению кредита.
После получения согласия всех поручителей исполнитель Управления создает через СЭД «Lotus Notes» заявку «Подготовка пакета документов для оформления поручительства».
2.1.5. При оформлении денежного обеспечения исполнитель Управления через СЭД «Lotus Notes» в поручении или заявке, где отражаются все действия по оформлению кредита сообщает руководителю организации-заемщика, в зависимости от требуемого обеспечения, существенные условия банковского вклада (депозита): сумма, срок вклада, процентная ставка, сроки начисления и уплаты процентов или параметры покупаемого векселя: сумма, дата предъявления, размер дисконта.
После получения через СЭД «Lotus Notes» в поручении или заявке, где отражаются все действия по оформлению кредита, согласия руководителя, управляющего проектом, экономиста или другого исполнителя организации-залогодателя на оформление депозита с указанными существенными условиями, исполнитель Управления создает через СЭД «Lotus Notes» заявку «Участие специалистов в решении задач в области финансового управления бизнес-процессов Заказчика» с ссылкой в поле документа на поручение, где происходило согласование. Далее все действия по организации подписания договора банковского вклада отражаются в поле заявки.
После получения через СЭД «Lotus Notes» в поручении или заявке, где отражаются все действия по оформлению кредита, согласия руководителя, управляющего проектом, экономиста или другого исполнителя организации-залогодателя на покупку векселя с указанными существенными условиями, исполнитель Управления создает через СЭД «Lotus Notes» заявку «Регистрация в информационной системе неавтоматизированного учетного процесса,связанного с приобретением векселей» с ссылкой в поле документа на поручение, где происходило согласование. Далее все действия по приобретению векселя отражаются в поле заявки.

2.2. Запрос перечня необходимых документов, предоставление в банк анкеты, справок и отчетов по форме банка

2.2.1. После согласования руководителем организации заявки на подготовку пакета документов, в течение одного рабочего дня, исполнитель Управления запрашивает в выбранном, по результатам предварительных переговоров, кредитном учреждении список и формы документов, необходимых для передачи в залог имущества или оформления поручительства.
2.2.2. В каждом банке свои требования к предоставляемому пакету документов для залога, но есть основной обязательный для всех перечень необходимых документов:
• анкеты (по образцу) на поручителей/залогодателей (иные формы отчетов, справки, письма);
• юридические документы;
• бухгалтерская отчетность с расшифровками;
• справки из ИФНС;
• справки из обслуживающих банков;
а также документы касаемые непосредственно предмета залога:
при залоге транспортных средств:
• технический паспорт;
• свидетельство о регистрации транспортного средства;
• расшифровка статьи баланса, на которой учитывается стоимость транспортного средства;
при залоге товарно-материальных ценностей:
• перечень товарно-материальных ценностей (спецификации), передаваемых в залог, с указанием конкретной цены и даты приобретения;
• расшифровка статьи баланса, на которой учитывается стоимость и наличие товара;
• документы, удостоверяющие принадлежность товара клиенту (спецификации по контракту, инвойсы, таможенные и транспортные накладные, платежные документы об оплате и т.п.);
при залоге производственного оборудования, находящегося в эксплуатации:
• перечень оборудования, год и страна происхождения, балансовая стоимость, степень износа;
• инвентаризационная опись основных средств.
при залоге нового производственного оборудования:
• документы, подтверждающие право собственности на предмет залога (например, контракт со спецификацией, товарно-транспортные документы);
• документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины (при импорте);
• при необходимости документы, подтверждающие оплату оборудования;
• акт ввода в эксплуатацию или акт приема-передачи.
при залоге объектов недвижимости:
• документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимости (при передаче в залог объектов незавершенного строительства – предоставляется свидетельство о регистрации объекта незавершенного строительства);
• выписка из паспорта БТИ по форме 1 а (срок действия не более 1 года со дня выдачи);
• кадастровый паспорт;