Министерство земледелия, Роскомзем, Наркомзем, Минсельхоз - как только не называли комитеты по землеустройству. В статье подробно разберем, когда возник комитет по землеустройству и земельным ресурсам, как, с течением времени, происходила организация землеустройства и какие функции выполняет комитет по землеустройству и земельным ресурсам в 2020 году.
Когда появился комитет по землеустройству и земельным ресурсам
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству – сокращенно Роскомзем был утвержден Постановлением Совета министров от 02.02.1993 года № 91 и упразднен в 1999 году.
До появления Роскомзема, земельным фондом нашей страны руководили отдельные органы: Минсельхоз, Министерство ЖКХ, Государственный строительный комитет.
Шефством над этими органами обладал Государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам РСФСР (Госкомзем). Именно этот комитет в 1993 году был переименован в Роскомзем – так появился комитет по земельным ресурсам и землеустройству, на который были возложены определенные задачи и функции.
Задачи и функции Роскомзема
Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем) был центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов. (ст. 1 Положения о Комитете).
Комитет по землеустройству был наделен задачами и функциями для решения которых требовалось взаимодействие с другими министерствами и ведомствами, а также с созданными подведомственными комитетами в республиках, краях, областях и городах.
Перечислим основные функции комитета по землеустройству и земельным ресурсам:
- создание благоприятных условий для сохранения и плодородия земель и улучшения природной среды;
- контроль и охрана земель, ведение их кадастрового учета;
- подготовка предложений по ставкам земельного налога;
- лицензирование работ по землеустройству;
- участие в разработке и проведении земельной реформы;
- рациональное применение земельных ресурсов;
- усовершенствование плодородности почвы;
- предотвращение деградации почвы;
- государственный надзор за приватизацией;
- мониторинг состояния земель;
- осуществление прочих мероприятий по землеустройству.
Таким образом, Роскомзем не только осуществлял надзор и контроль в сфере земельно-правовых отношений, но и организовывал научно-исследовательские работы, участвовал в законотворческой деятельности, разрабатывал различные программы земельных отношений.
Комитет по земельным ресурсам и его органы на местах обеспечивали защиту прав граждан на землю, осуществляли кадастровую оценку земель для установления обоснованного размера платы за землю и других целей.
Работы у Роскомзема на федеральном и на местном уровне было предостаточно – межевание, земельная оценка, консультационные услуги, составление проектов землеустройства, контроль за использованием земель, охрана земель, укрепление землеустроительной службы.
Роскомзем после упразднения: 2000-2021 г.г.
После того, как официально комитет по землеустройству упразднили, естественно его задачи и функции не исчезли сами с собой, их выполняли другие организации:
- Министерство РФ по земельной политике строительству и ЖКХ (создано путем слияния Роскомзема, Госстроя и Роскартографии);
- Государственным земельным комитетом РФ;
- Государственный комитет РФ по земельной политике;
- Комитеты по земельным ресурсам;
- Земельные кадастровые палаты.
Само название комитет по землеустройству достаточно прочно укоренился в устах граждан, его называют земельный комитет, комитет земельных отношений, Роскомзем до сих пор, несмотря на то, что функции по землеустройству разделились между другими ведомствами и комитетами.
Кто выполняет функции комитета по землеустройству и земельным ресурсам в 2021 году
В 2021 году на федеральном и муниципальном уровне функции комитета по землеустройству и земельным ресурсам выполняют различные структурные организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Министерство природных ресурсов;
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- Министерство сельского хозяйства;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы;
- Федеральное агентство лесного хозяйства;
- Министерство здравоохранения;
- другие организации, и комитеты в местных администрациях, в полномочия которых входят земельные вопросы.
Органы власти периодически упраздняются. На их месте создаются новые, которые по сути выполняют одни и те же функции, разве что полномочия разграничиваются и усовершенствуется функционал. Все это касается комитетов по землеустройству.
Комментарии
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.