Не читается диск в МФЦ или Росреестре. Как решить эту проблему?

Для постановки недвижимости на кадастровый учет в МФЦ подается заявление и электронный диск, который записывается кадастровым инженером. Иногда, случается так, что диск не читается и органы власти заявление могут вовсе оставить без рассмотрения или вынести решение о приостановке. Что делать в таких случаях, и как решить данную проблему? Для начала, разберем все возможные причины, а также способы их решения. 

Диск не читается в МФЦ

Сотрудники МФЦ выполняют функцию так называемого передатчика. Они проверяют только наличие документов (а не их содержание) и передают эти документы регистраторам Росреестра. Что касается электронных образов, то в МФЦ проверяют наличие документов на диске. Если диск не открывается или при открытии не видно документов, тогда сотрудник МФЦ документы не принимает и просит перезаписать диск. Неужели кадастровые инженеры заведомо дают дефектный диск или неправильно его записывают? Навряд ли. Кадастровые инженеры записывают диски ежедневно и им совсем не выгодно терять клиентов. Кроме того, им известны нюансы, что надо использовать не только диски определенных расширений и производителей, но и записывать их на самой низкой скорости, дабы избежать нечитаемости на устройствах с более слабым процессором. Исходя из того, что отказы в принятии диска происходят в периоды активности заявителей, то можно предположить, что причины здесь немного другие. Однако в этом случае проще перезаписать диск, нежели доказать, что на других устройствах он замечательно открывается и читается.

Диск не читается в Росреестре

Если МФЦ принял диск и документы и передал их в Росреестр, то это еще не подтверждает того, что регистраторы не могут приостановить регистрацию по все той же причине нечитаемости диска. Очень даже могут. Более того, в периоды наплыва заявлений (на рассмотрение которых регистраторам отводится не более двух недель) причиной приостановки все чаще становится то, что диск не открывается. Проверить так ли это, возможности нет, как и нет возможности выяснить попробовал ли регистратор открыть диск на другом устройстве.

Приостановкой рассмотрения документов может быть не только то, что электронные документы записаны не в том формате, но и другие законные основания. Но, чтобы вынести решение по другим основаниям, регистратору следует рассмотреть весь пакет документов, выявить причины несоответствия. Повремени такая процедура гораздо затратнее, проще сообщить о том, что документы рассмотреть не удалось – диск не открылся. Все эти выводы основываются на предположениях, возможно диск действительно поврежден или все доступные для регистратора компьютеры кадастровой палаты не могут считать с него информацию.

Чем чаще сталкиваешься с оформлением документов, тем чаще напрашивается вывод: «Умом Россию не понять». Однако, переживать не стоит. Все вопросы решаемы. Конечно, неприятно ходить по инстанциям и стоять в очередях, но порой без этого не обойтись, а документы приводить в порядок надо обязательно. Поэтому, если вы получили решение о приостановке, обратитесь к кадастровом инженеру, который готовил межевой или технический план, и он перезапишет ваш диск. А если приостановка случится вновь, попытайтесь ускорить процесс оформления личным обращением к руководителю кадастровой службы.

Поделитесь

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.